Каракас, 5 сентября. Президент Венесуэлы Николас Мадуро сделал громкое заявление, пообещав полностью перекрыть транзит наркотических веществ через территорию страны. Свое обращение к нации он озвучил в эфире государственного телеканала Venezolana de Televisión.
«Согласно международным докладам, в том числе от ООН, которые отражают реальную ситуацию и поддаются проверке, территория Венесуэлы свободна от плантаций коки и лабораторий по производству кокаина. В самое ближайшее время мы полностью перекроем и транзит наркотиков», — заявил Мадуро.
Глава государства подкрепил свои слова конкретными цифрами. По его данным, 87% всего южноамериканского кокаина переправляется через Тихий океан из Колумбии, Эквадора и Перу. Еще 8% идет через карибское побережье колумбийского департамента Гуахира, и лишь 5% наркоторговцы пытаются провезти через Венесуэлу. При этом 70% из этих попыток пресекаются силами правопорядка.
Мадуро также отчитался об успехах в борьбе с наркопреступностью, сообщив, что за последние годы были «нейтрализованы 402 самолета», использовавшихся для транспортировки запрещенных веществ.
Международный контекст: обвинения и угроза вторжения
Заявление венесуэльского лидера прозвучало на фоне обострения отношений с США. Ранее президент Дональд Трамп заявил, что американские военные в ходе операции в международных водах уничтожили 11 членов так называемого «венесуэльского наркокартеля». Вашингтон обвиняет Каракас в недостаточных усилиях по борьбе с наркоторговлей и даже выдвигает беспочвенные, по мнению Венесуэлы, обвинения в адрес самого Мадуро о его принадлежности к картелю «Cartel de los Soles».
В ответ Николас Мадуро заявил, что его страна подвергается «самой большой угрозе вторжения за последние 100 лет». Военное присутствие США у берегов Венесуэлы усилилось: по данным агентства Reuters, в конце августа к ним были направлены три эсминца, атомная подводная лодка, ракетный крейсер, десантные корабли и около 4,5 тысяч военнослужащих под предлогом борьбы с наркокартелями.
Таким образом, решительное заявление Мадуро о тотальной войне с наркотрафиком — это не только вопрос национальной безопасности, но и сильный политический ответ на международное давление.